Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции.
В.А. Сухомлинский
Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра.
Джон Дьюи
Нестандартный, оригинальный, нетрадиционный урок – что это значит? Определение дать не просто, но каждый отличит нетрадиционный урок от традиционного. На обычном уроке учащиеся знают, чего им ожидать от каждого этапа. На уроке они очень удивляются, когда учитель привлекает сведения из других предметов. Во время объяснения учащиеся настроены, слушать учителя (или делать вид, что слушают), поэтому с удивлением и интересом воспринимают информацию, преподнесенную в нестандартной форме (игра, лотерея, КВН, “Поле чудес”, сказки и т. д.)
Нестандартные уроки не могут повторяться каждый день, т. к. теряется обучающая функция урока, которая состоит именно в выработке привычки к тому или иному виду деятельности. Таким образом, нельзя сказать, что стандартные уроки плохи, а нестандартные хороши. Учитель должен владеть арсеналом построения и тех, и других уроков.
Перед каждым учителем стоит главная задача – дать прочные и глубокие знания по предмету каждому ученику, показать детям их внутренние ресурсы, привить им желание учиться, стремление узнать новое, научить детей критически мыслить, проверять свои знания, доказывать. Кроме традиционных типов уроков у нас встречаются и нетрадиционные или нестандартные уроки, то есть уроки, имеющие нестандартную структуру. Нестандартный урок – это импровизация учебного материала.
Театральная педагогика в школьном образовательном пространстве
Театрализация – один из эффективных методов восприятия художественной литературы через привлечение актерских сцен в содержание литературного произведения для развития воображения, расширения общего мировоззрения учеников и их эстетического мироощущения.
Моя практика «Театрализация как метод эстетического воспитания и творческого самовыражения обучающихся на уроках литературы» заключается в системной работе по эстетическому воспитанию обучающихся через творческое самовыражение и метод театрализации на уроках литературы.
https://vk.com/video-225407150_456239018?list=bd8a7e943279c001c9
УРОК ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ
Как вам такой формат урока?
Традиция проводить уроки под открытым небом существует в нашей школе уже не первый год, ребята вместе с педагогами выходят на различные культурные площадки.
Сегодня наши уроки литературы в 7 и 10 классах проходили в этнокультурном парке "Ай К?рт" и "Хот Сумие" / "Семейный уголок".
Тема "Предания и легенды" как нельзя кстати для изучения в формате "странствия и игры" на свежем воздухе. Ученики читали вслух произведения, обсуждали и дискутировали. Ребята были в восторге от метафорических игровых карточек " Сказки странствий" и Кубика вопросов. А самое главное - это свежий воздух и хорошее настроение!
Для работы над своими проектами по теме "Основные этапы исторического развития России19 века и её отражение в литературе" учащиеся 10 класса выбрали различные локации. Они искали ответы на вопросы: какие литературные течения были известны? В чем их суть? Чем они отличаются друг от друга? Выясняя, что основными направлениями в русской литературе XIX века были романтизм и реализм, ребята составляли свои коллажи. Работы были оценены по достоинству!
Уроки под открытым небом, при правильной организации, эффективно решают проблему школьной мотивации. Обучающиеся своими глазами видят красоту природы, у них есть простор, а не классная комната, они приобретают опыт познания окружающего мира в действительности.
Все остались в восторге от проведённых уроков!
Урок-мастерская по рассказу В.П.Астафьева “Конь с розовой гривой”: форимрование жизненных ценностей
Урок-интрига по литературе в 8 классе «К нам едет Ревизор»
Презентация к уроку-интриге по литературе в 8 классе «К нам едет Ревизор»
Урок русского языка в 6 классе Буквы о - а в корне с чередованием -кос-, -кас-
Урок литературы в 7 классе Суровая правда К. Воробьева. Рассказ Немец в валенках
Открытый урок в 9 классе “Комплексный анализ текста”
Журналистское расследование «Функция прилагательных в рекламном тексте».
Открытый урок “Особенности содержания и формы оды М.В. Ломоносова «Вечернее размышление о божием величестве при случае великого северного сияния»:
Открытый урок «Подлинные и мнимые ценности жизни» по повести Л.Н. Толстого «Юность»:
Урок внеклассного чтения в 5 классе по рассказу о доброте К. Г. Паустовского «Старик в станционном буфете»: читаем и размышляем.
Методическая разработка урока: https://drive.google.com/file/d/1Qzgz8j3e0-xvYFmkpLoq5QAZrXN5LKAr/view?usp=sharing
Карта урока: https://drive.google.com/file/d/1w4Nsy5gyxse0_sVRT9s1nPdAAybM_vAY/view?usp=sharing
Рабочий лист для учащихся:https://drive.google.com/file/d/1SbTZDSTa5uoE3dizjM4T05Mu2NI5-P_y/view?usp=sharing
Презентация к уроку:https://drive.google.com/file/d/1j_ogL6Kh1_BHXLVKHrE-dv3Mtdutp4Og/view?usp=sharing
Конспект урока по русскому языку в 11 классе “Характер русского солдата и проблема нравственного выбора на войне (по отрывку из повести В. Кондратьева «Сашка»)”
Методическая разработка урока:https://drive.google.com/file/d/1wZZsvozu7H_YizmEMeoOSe_ZvZkT4xqS/view?usp=sharing
ВИДЕО ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ
Записи не найдены