Регистрация
 

Версия для слабовидящих
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайтаhttps://www.anna-evgenievna.ru/
ФИПИ
администрация
Я учитель
Министерство РФ
Сейчас на сайте: 1
Наша школа
Школа в вк
вк
Комитет по образованию Белоярский район
Просвещение

Сочинение “Мой любимый учитель” Иванов Богдан, 10 класс

 

 

 

Искать в «Творческие работы»
Загрузка...

Записи не найдены


Проекты


Афанасьев Тихон, учащийся 6 класса

Проект “Поэт и поэзия”

В нашем современном мире огромных скоростей, всё очень быстро происходит и быстро меняется. Поэзия требует от человека остановиться, задуматься, всмотреться. А моим сверстникам это не очень интересно. Но ведь поэты по-прежнему пишут стихи, публикуют книги. Значит это кому-то нужно? Я  тоже пишу стихи с начальных классов. Что это мне даёт в сегодняшнем мире? Что теряют те, кто совсем не интересуется поэией?    

Основополагающий вопрос:  Место поэзии в жизни современного человека.

 Проблемные вопросы : Зачем современному человеку знание и понимание поэзии? Знают ли наших местных молодых поэтов в других городах России?

Цель  проекта – больше узнать о молодых поэтах Югры и выпустить собственный небольшой сборник стихотворений.

Задачи проекта:

1.Изучить критическую литературу о молодых поэтах и писателях, познакомиться со сборниками их произведений.

2. Провести опрос среди учащихся о предмете исследования.

3.Узнать о жизненном  пути некоторых молодых поэтов ХМАО.

4.Подготовить мультимедийную презентацию для защиты проекта.

5.Выпустить собственный импровизированный сборник стихов.

Для решения поставленных задач применялись разные методы:
- изучение литературы по теме исследования;
- теоретический анализ, поисково-исследовательские методы;
-создание сборника.

Объект исследования: литература малой родины – Белоярского района

Предмет исследования: литературное творчество и жизненный путь молодых поэтов ХМАО. Молодые и талантливые поэты города Ханты-Мансийска представляют свое творчество. Поэт-музыкант Виталий Сабадаш, Алла Иштимирова-ПосоховоаАнастасия СенькинаСергей Ремизов, Анастасия ЖуковаАнтон Нахрачёв. Их поэзия,  словно весна, пробудившая в человеке чувства и все живое на земле, раскрыла душу каждого читателя. Многим они кажутся совсем неизвестными. Но ведь каждый поэт когда-то начинает своё творчество.

Я многое для себя почерпнул во время исследования жизни и творчества молодых поэтов Югры. Каждое стихотворение рожденное новым поэтом - то шаг в будущее. Надеюсь мои стихотворения тоже когда-нибудь станут известными. Начинающему поэту просто не нужно останавливаться, а идти вперёд, писать и сочинять…

https://drive.google.com/file/d/1SdUf0u8SiVOB_3Y8Kt873pSGpwsZDgnQ/view?usp=sharing

Сборник стихотворений Афанасьева Тихона:

https://drive.google.com/file/d/1r_8lIFi572BJyk60rE6or5AqEGDX4Tn1/view?usp=sharing

Павлушко Евгений, учащийся 6 класса

Проект “Чему учат сказки детства?”

Здравствуйте,  я Павлушко Евгений,  ученик    класса. Ничто  не  может  удивить  человека  сегодня.  Но  нет  на  свете  человека,  который  не  любил  сказки.  Только  беда  в  том,  что  поколение  нынешнее  не  любит  читать,  в  том  числе  и  сказки.

Я  решил работать  над  таким  проектом   -  "Чему  учат  нас  сказки  нашего  детства?"

Цель  моего проекта:    Дать  представление  об  основных  правилах  поведения  человека  через  призму  русских народных  сказок.

Задачи:

Исследовать  интерес  к  сказке  у  учащихся  и  у  детей  детсадовского  возраста.

Формировать  интерес  учащихся  к  познанию  культуры  своего  народа.

Исследовать  особенности  поведения  человека  в  сказке.

Изучение  системы  ценностей  в  жизни  народа  (семейные  традиции  русского  народа)

/useruploaded/editor/files/Proekt_Chemu_nas_uchat_skazki_detstva.zip

 

Хамитов Олег, учащийся 9 класса

Научно-исследовательская работа “Палитра цвета поэзии С.А. Есенина»

Стихи Есенина близки и понятны в современном мире, так как учат понимать все прекрасное и живое. Для написания данной работы, я изучил лирику Есенина, познакомился с цветовой гаммой стихов поэта, проанализировал значение цвета для раскрытия «движений души». Каждый человек воспринимает мир по–своему, пытаясь выразить мысли и чувства и через цветовое восприятие. Случайно ли люди отдают предпочтение тому или иному цвету? Взаимосвязаны ли выбор цвета и характер человека, его настроение, мысли и чувства? Цветопись активно используется во всех жанрах литературы как яркое и многофункциональное изобразительное средство. Примером цветовой картины мира можно считать поэзию Есенина.

Цель данной исследовательской работы: Доказать, что выбор цвета в лирике Есенина не случаен: он определяется мироощущением поэта, отношением к Родине и характерными чертами личности самого поэта.

Задачи:

1. Изучение литературы по теме исследования.

2. Анализ и наблюдение над соотношением цветовых эпитетов в лирике поэта

3. Сбор материала, его количественный и качественный анализ.

4.Обобщение полученных результатов.

/useruploaded/editor/files/Issledovatelskaya_rabota_Oleg.docx

Алексеева Полина, учащаяся 10 класса

Исследовательская работа

Как жить на земле?

Христианские мотивы в произведениях Н. С. Лескова

В большинстве существующих ныне программ литературного образования знакомство с Библией сведено к минимуму и осуществляется только в 6-м классе. Программой под редакцией Т.Ф. Курдюмовой (М.: Дрофа, 2000г) предполагается чтение и обсуждение повествования «Рождество Иисуса Христа» и притч «О блудном сыне» и «О добром самаритянине».

 Например, рассказы Н.С.Лескова изучаются в средних классах, и совершенно не рассматриваются с точки зрения использования в них христианских сюжетов и образов.

Поэтому закономерно, что интерес современной молодёжи к творчеству писателя растет с каждым годом. Было решено, что темой моего исследования станет изучение христианских мотивов в произведениях Н. Лескова.

Актуальность исследования обусловлена тем, что отдельные мотивы творчества  Н.Лескова в современном литературоведении, хотя изучены достаточно основательно, однако в сферу христианского анализа вовлечены немногие произведения. Многие исследователи пытались представить его то бытописателем, то рассказчиком анекдотов, то словесным «фокусником», в лучшем случае - непревзойдённым «волшебником слова».

Научная новизна исследования состоит в том, что впервые предметом специального исследования становится христианство произведений Н.С. Лескова. Теоретическая значимость исследования определяется рассмотрением периодизации творчества писателя на основе концепции христианства, содержательным наполнением понятий «Библия», «христианство», «праведнический цикл». В работе предпринята попытка по-новому взглянуть на жанрово-стилевую организацию, идейно-композиционное своеобразие произведений, обусловленных авторским пониманием христианского духа.

Цель работы состоит в том, чтобы выявить особенности христианского мировидения Н. Лескова. Понять, в чём смысл человеческой жизни, по мнению автора.

Цель работы предполагает решение следующих задач:

- представить систему христианских мотивов в творчестве Н.С.Лескова;

- проанализировать средства поэтики в прозаических текстах Лескова, раскрывающие смысл человеческой жизни;

- рассмотреть особенности мировоззрения Лескова, отразившиеся в образе праведника и христианина. Осмыслить все результаты исследования с точки зрения способов взаимодействия и границ художественного и христианского постижения жизни.         

 Методологической базой исследования стали труды И.Е. Мелентьевой, И.Н. Минеевой, Л.В. Савеловой, П.Г. Жирунова, Г.А. Шкуты, В.П. Писаревского.

Практическая значимость исследования.   Материалы исследования могут быть использованы на уроках русского языка и литературы, истории, могут быть полезны и во внеурочной деятельности. Это хороший материал для исследователей, знатоков литературы и истории, и просто для любителей творчества Н. С. Лескова.

/useruploaded/editor/files/Alekseeva_Polina_Proekt%28ispravl_variant%29.docx

Жигадло Екатерина, ученица 10 класса

Проект «Поколение Z или влияние средств языковой   выразительности рекламных слоганов на подростков»

В наше быстротечное время вокруг всё меняется и даже люди. Существует теория поколений X, Y, Z, бэби-бумеров и альфа, Generation Z – термин, обозначающий поколение людей, родившихся примерно с 2000-го года. Это поколение называют цифровым, поскольку его представители находятся в окружении технологий с детства. Именно поэтому к подросткам как целевой аудитории нужен особый подход. Производители товаров просто обязаны учитывать возрастные особенности потребителя. Обычная реклама – это уже вчерашний день. Подростки наиболее подвержены влиянию рекламы. На остальных же людей реклама уже практически не действует должным образом, а иногда даже вызывает негатив. Тогда какие средства языковой   выразительности в рекламном слогане влияют на подростков? Поколение нулевых – совершенно новое, родившееся в финансовом достатке и информационном изобилии. Молодые люди умеют быстро находить информацию и так же быстро распространять ее между собой. Многие маркетологи задумались над вопросом: как привлечь подростков к своей продукции? Специфика подростковой аудитории определяет не только важность совершенства рекламы, такие как красочные картинки, слоганы, крылатые выражения, но и многие особенности отбора языковых средств.  Мне стало это очень интересно. В процессе исследования была проделана следующая работа:

1.Проанализирована и проработана литература по теме исследования.

2.Изучена структура современной рекламы.

3.Выделены языковые средства выразительности в рекламных слоганах.

4.Проведено анкетирование учащихся.

Теоретическая значимость моего исследования определяется рассмотрением языковой выразительности рекламного текста и слогана, как инструмент воздействия на сознание подростков.

1 Исследование «Структура современной текстовой рекламы»

Понять структуру построения текстовой рекламы. Выявить предназначение текстового слогана.Главная задача рекламного текста – привлечь читателя посредством своего заголовка, структуры, внешнего вида, рассказать о предлагаемом товаре. Заголовок должен получиться мощным, убедительным. Основной рекламный текст имеет свою структуру и призван выполнить обещания, данные в заголовке. Оказывается, сегодня существует такая рекламная формула как АИДА. Её создатель Элмер Левис, американский маркетолог 20 века. Формула включает в себя четыре тезиса: Внимание- Интерес- Желание- Действие. Именно при помощи текста вызывается интерес к продукту. При составлении рекламного текста нужно соблюдать ряд рекомендаций: конкретика, отсутствие лишних фраз, призыв к действию и создание иллюзии временных распродаж. AIDA – далеко не единственная модель текстовой рекламы. Есть ряд других моделей, не менее эффективных. И я пришла к выводу, что рекламные слоганы имеют особые языковые законы построения, которые позволяют выразить всю информацию о данном товаре, молодые люди запоминают лишь главные слова и выражения, которые записываются в подсознании.

Исследование № 2 «Языковые средства выразительности в рекламном слогане»

Суть языкового манипулирования в рекламе заключается в следующем: рекламная информация подается таким образом, чтобы потребитель на ее основе самостоятельно сделал определенные выводы. Были исследованы рекламные текстовые слоганы на упаковках продуктов в различных магазинах, как средства языкового манипулирования. Особенно тщательно исследовала слоганы на шоколадках. При чтении мы невольно произносим про себя текст. И роль фонетических особенностей при восприятии слогана и информации, которую этот слоган несет, неоспоримо велика. Наиболее распространёнными средствами выразительности, применяемыми в современной рекламе, являются эпитеты: «красивый», «уникальный», «качественный», «лучший». Исследование и анализ текстовой рекламы показало, что наиболее распространёнными среди троп является эпитет. В рекламе довольно часто используется метафора, с её помощью подростки легко запоминают информацию.  на третьем месте – гиперболы. В целом потребительская реклама насыщена выразительными средствами языка.

Исследование № 3 Анкета «Воздействие рекламы на формирование ценностных ориентаций молодёжи»

Мне захотелось доказать, что текстовая реклама влияет на сознание молодых людей. Провела установочные интервью с одноклассниками для уточнения формулировок анкеты. Создала электронный опросник для учащихся нашей школы.  В таблице 1 представлено отношение к рекламе учащихся 7-8классов, 9-11классов.Многим учащимся 7,8 классов реклама нравится, потому что она яркая, в ней используются запоминающиеся короткие понятные тексты. С возрастом у детей нарастает критическое отношение к рекламе в целом. Поэтому к 9 классу число «любителей рекламы» резко уменьшается. Из таблицы №2 «Доверяешь ли ты рекламе?» видно, что как младшие, так и старшие подростки в основном доверяют рекламным текстам на упаковке. Любой из подъязыков, в том числе рекламный, - это своеобразный инструментарий для познания окружающей действительности. Однако, значительная часть молодых людей считает, что они не испытывают непосредственного рекламного влияния, не хотят его признавать.В таблице №3 «Влияет ли реклама на Ваше подсознание?» мы видим, что ответы получились разные. Позитивно оценивающие влияние рекламы считают при этом, что в плане соблюдения норм русского языка к ней надо предъявлять более жёсткие требования. Если реклама качественная, несет в себе поучительность, то влияет положительно, а если она с двойным контекстом, то конечно влияние будет отрицательным. «Важен ли грамотный текст в рекламе?»- в основном ответили ДА. Уровень речевой культуры подростков несколько недооценён с позиции рекламодателей, в целом можно констатировать снижение общего уровня речевой культуры всего общества.На вопрос «Влияют ли рекламные тексты на выбор продуктов?» мы опять получили в основном положительные ответы. Оказывается, реклама влияет на речевую культуру и ценностную ориентацию молодёжи. Они рассматривают как положительное – 16 %, как отрицательное – 48%. В целом исследование подтвердило, что у многих подростков сформировано языковое чутьё, вкус. Язык рекламы по-разному влияет на речевое развитие и ценностную ориентацию школьников.  Таким образом, можно сказать, что рекламный слоган включает в себя большой арсенал лексических и синтаксических средств, который влияет на сознание подростков. Чаще всего молодых людей привлекают товары с яркими подзаголовками, краткими запоминающимися фразами. Любой из подъязыков, в том числе рекламный, - это своеобразный инструментарий для познания окружающей действительности, возможность ещё одного взгляда на мир. Молодёжь интуитивно чувствует это, и, признает влияние рекламы на формирование речевой культуры человека в целом.

https://drive.google.com/file/d/11gqaHY-EmNhDsgWMpUvOc6nUFySGDxA7/view?usp=sharing

Районный конкурс социальных проектов «Я - гражданин России»
Тема проекта:  «Фронтовая летопись»
Направление: Патриотическое воспитание

Нет в России семьи такой,

Где б не памятен был свой герой.

И глаза молодых солдат

С фотографий увядших глядят…

Этот взгляд, словно высший суд,

Для ребят, что сейчас растут…

Е.Агранович

  1. Актуальность и важность данной проблемы для села, района, города, региона      

Есть события, над которыми не властно время, которые навсегда остаются в народной памяти. Таким событием является Великая Отечественная война. Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с ней. С каждым годом ветеранов остаётся все меньше, теряется связь поколений.  И сегодня как никогда важно эту связь сохранить и восполнить. Все те, кто жил во время войны, не должны быть забыты, недопустимо, чтобы о них вспоминали только в дни празднования Победы.   Поэтому необходимо передать нам- молодому поколению- эстафету памяти, показать величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу. Конечно, самая лучшая почва для этой работы – своя собственная семейная история.

Память о войне, считаем мы, это не только знание событий и дат, в каждой семье есть своя маленькая история войны, свои герои, пусть не в самом высоком смысле этого слова, но люди, внёсшие свой посильный вклад в общее дело Победы. Сохранение этого личного наследия помогает поддерживать преемственность поколений и не забывать о том великом подвиге.

Актуальность проекта продиктована стремлением сохранить память об участниках и тружениках тыла Великой Отечественной войны, погибших и оставшихся в живых, сохранить ключевые даты военных событий, формировать чувства патриотизма, любви, гордости за свою малую родину, за своих земляков, знать историю своего рода и историю своей страны.

В школьном музее собран богатый материал о земляках-участниках Великой Отечественной войны, тружениках тыла, детях войны. В прошлом учебном году мы разработали и реализовали проект «Равняемся на героев Великой Отечественной войны»- победитель районного конкурса социальных проектов «Я- гражданин России», собрав богатый материал о городах – героях, героях Советского Союза, детях- героях, героях- жителях ХМАО-Югры. А также был собран богатый материал о героях- предках учащихся нашей школы. Но этот материал разрозненный, не позволяет создать единую картину происходящих событий, и не позволяет вплести историю семьи в историю страны. Мы считаем, что необходимо создать единый материал, в котором бы выстраивалась единая цепь событий, происходивших в 1941-1945 гг., в события мирового масштаба бы вплеталась история отдельных героев, отдельных семей, передавалась та гамма чувств, с которой люди, пережившие войну, рассказывают о страшных событиях тех лет.

Тип проекта – социальный.

Сроки реализации проекта – сентябрь 2020 - март 2021 гг.

Направление деятельности патриотическое

Гипотеза – у каждого из нас, в каждом доме, в семье есть своя история, своя маленькая победа. Мы предположили, что если собрать как можно больше таких историй: тех, кто прошел войну, тех, кто в то время был ребёнком и видел все по-другому, тех, кто пережил оккупацию, можно создать целую книгу. Рассказанные истории войдут в нашу летопись тех событий, став еще одним кусочком этого большого полотна судеб, из которых и состоит эта ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА.

            Цель проекта: сохранение исторической памяти поколений, формирование у молодых людей патриотического сознания, активной гражданской позиции и ответственности за будущее своей страны на основе изучения фактов из истории Отечества и истории семьи; воспитание любви к Отечеству, к родному краю и создание условий для самореализации молодёжи в практической, исследовательской деятельности, воспитание бережного отношения к семейным архивам.

            Задачи:

  1. Создать инициативную группу по реализации цели проекта.
  2. Разработать план мероприятий по реализации проекта.
  3. Изучить события, происходившие в годы Великой Отечественной войны.
  4. Опросить родственников об истории семей во годы войны.
  5. Изучить семейные архивы и фотографии военных лет.
  6. На основании изученных документов, рассказов и фотографий восстановить основные биографические сведения о жизни родных в годы Великой Отечественной войны.
  7. Систематизировать собранную информацию, оформить данные в книгу «Много судеб- одна война» и перекидного календаря «Наши герои» для музея школы.
  8. Оформить основные сражения и битвы войны в форме исторической игры- ходилки с викториной, включающей вопросы, касающиеся ветеранов- предков учащихся нашей школы.
  9. Презентовать книгу, календарь и провести историческую игру.

Продукты проектной деятельности: книга «Много судеб- одна война», перекидной календарь «Наши герои» и историческая игра- ходилка «Путь героев».

Целевая аудитория - учащиеся и педагоги СОШ п. Сосновка, семьи обучающихся.

Объект исследования: семейные архивы учащихся, воспоминания родственников, старые документы и фотографии.

Предмет исследования: события биографии родственников учащихся школы, связанные с историей Великой Отечественной войны.

Методы исследования: поисковый (опрос, сопоставление фактов), исследовательский (анализ документов из архивов семей и в интернете сайта «Память народа»и др.), обобщение полученных данных (вёрстка книги, календаря, игры).

Проект: https://drive.google.com/file/d/1BpL_zUuUNolsoe-TP9zOvdS-xdh83Xwa/view?usp=sharing

Книга: https://drive.google.com/file/d/1BZwPYXu9SR1W5rFLizx5nn7FC1kQoyL4/view?usp=sharing

VI Молодежные Кирилло-Мефодиевские Чтения

Наименование секции: Секция №1 - Югра – мой край, моя малая Родина.

Тема работы:

«Военные страницы семейной летописи

(к 75-летию Победы) - фронтовой путь моего прадеда Беликова Степана Николаевича»

Автор работы:

Степнякова Диана Евгеньевна

Класс 10   

Научный руководитель:

Иванова Анна Евгеньевна

Место работы: СОШ п.Сосновка

Должность: учитель русского языка и литературы

    Война ещё исчезнуть не готова.

Те годы – миллионы личных драм.

А потому, давайте вспомним снова

Всех тех, кто подарил Победу нам.

Петр Давыдов

Все дальше и дальше отдаляются от нас события второй мировой войны, и все меньше с каждым годом остается с нами седовласых ветеранов - героев освободителей. Нет, наверное, в нашей стране семьи, которой не коснулось бы это горе. Все жители России вот уже на протяжении 75 лет вспоминают страшные события Великой Отечественной войны. Сегодня, когда мы вступили в третье тысячелетие, не можем не задавать себе вопросов: какой будет наша страна в XXI веке? Что мы помним о войне и героизме наших прадедов? Потому что боль и утраты от той войны не обошли стороной ни одну семью. Поэтому тема Великой Отечественной войны навсегда останется актуальной, а День Победы – 9 мая – самым трогательным, самым душевным праздником страны.

 В связи с этим, мы провели небольшой опрос среди   школьников нашей школы, задавая всего один вопрос: "Что вы знаете об участии ваших родственников в годы Великой Отечественной войны?". В исследовании приняли участие   учащиеся 5-9 классов (всего 31 человек).  Из них14 человек (45%) -называют родственников, но очень мало знают о их прошлой жизни, знают, что воевали, а где, когда, какие имеют награды не знают. Из них-  3человека (21,4%)   знают подробности об участии родственников в военных событиях. Ответы учащихся были разными, но из них видно, что не во многих семьях рассказы о воинах-родственниках передаются из поколения в поколение.

Когда шла Великая Отечественная война, на свете не было ни меня, ни моих родителей. Но я много слышала о войне, ведь горе и беда не обошли стороной и моих близких, война вошла в каждый дом. Я всегда слышала в семье, что у меня был прадед, который участвовал в Великой Отечественной войне. Мне захотелось побольше узнать о моём прадедушке и рассказать о нём всем. Нельзя таить знания и информацию о своих близких, погибших на войне. Летопись семейного древа и историю своей семьи я изучаю с 3 класса. В семейном архиве хранятся медали моего дедушки, но я столкнулась с проблемой: слишком мало знаю о трудном и героическом периоде в жизни моего дедушки, о том, как он прошел через страшные испытания в Великой Отечественной войне.  Исследования не прекращаются, будут вестись дальше, я думаю, моими родными и детьми в дальнейшем.

Этапы работы

Цель работы: Рассказать о своей семье и героизме моего прадеда Беликова Степана Николаевича во время Великой Отечественной войны.

              Задачи проекта:

   1.Собрать информацию о прадедушке, участнике Великой Отечественной Войны;

   2. Составить родословное древо;

   3. Исследовать военную судьбу прадеда;

  4. Военные страницы семейной летописи (к 75-летию Победы).

Тип проекта:

Информационно-исследовательский, по содержанию «летопись семьи».

Гипотеза исследования: мой прадедушка был защитником Родины, принимал участие в Великой Отечественной войне и внес посильный вклад в Великую Победу.

Объект исследования: Фронтовой путь моего прадеда

Предмет исследования: вклад деда в победу над фашисткой Германией. Сохранение памяти о достижениях прадеда.

Новизна работы заключается в том, что впервые обобщены материалы о жизни прадедушки, участника Великой Отечественной Войны Беликове Степане Николаевиче.

Методы исследования: изучение семейного архива, беседы с родственниками, поиск по сайту «Книга памяти», «Мемориал Великой Отечественной войны», проекту «Подвиг народа» и   сопоставление полученных фактов биографии дедушки с историей страны, анализ и обобщение собранной информации.

Практическая значимость исследования данной темы состоит в использовании содержащихся в ней фактов, примеров, свидетельств тех далеких событий, обобщений и выводов для понимания ценностей прошлого. Источником и   базой для данного исследования послужили    семейные архивные документы, беседы с   дедушкой Беликовым Леонтием.

Проект: https://drive.google.com/file/d/1YWsuodAznRj0JRKLeNexyznDw9hcT8ac/view?usp=sharing

 

Региональный конкурс социальной рекламы «Моё будущее»

Видеоролик “Мы – за жизнь!” в номинации “Цени свою жизнь!”

Видеоролик: https://drive.google.com/file/d/1REfokJQx9uogdq52ve0Yy7zCgh1K_gKg/view?usp=sharing

Социальный проект

«Не будем в стороне»

Направление: Забота о людях и милосердие

(проект направлен на социализацию детей – инвалидов)

Проект:  https://drive.google.com/file/d/1AY8mtZmjRfkvlaHj6Yf8lAU27Vr5wbl3/view?usp=sharing