Регистрация
 

Версия для слабовидящих
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайтаhttps://www.anna-evgenievna.ru/
ФИПИ
администрация
Я учитель
Министерство РФ
Сейчас на сайте: 1
Наша школа
Школа в вк
вк
Комитет по образованию Белоярский район
Просвещение

ПРОЕКТ

 "Электронный читательский дневник поколения эпохи Web 2.0"

https://www.sites.google.com/site/elektronnyecitatelskiednevniki/polozenie-o-dnevnike


Книги ценны лишь тогда,
когда ведут к жизни и служат жизни…
и каждый час чтения… пущен на ветер,
если читатель не воспримет в этот час
искру силы, каплю молодости,
дыхание свежести.
Г. Гессе. Эссе о книгах и читателях

В последние годы наблюдается резкое падение интереса детей к книге и чтению, происходит обеднение их интеллектуальной и эмоциональной сфер развития, снижается способность к самостоятельному отбору и осмыслению информации.

Актуальность проекта:

Чтение - одна из характеристик общей культуры, творческого интеллекта, нравственности, этики и эстетики общества. Снижение интереса к чтению, которое наблюдается в последние годы, вызывает у  учителей  литературы, родителей, общественности   тревогу.  Рост числа "книголюбов", потеря интереса к книге и чтению у   учащихся  требует пристального внимания. Наш проект "Электронный читательский дневник поколения эпохи Web 2.0"   поможет  ориентировать учащихся 1-10   классов в огромном потоке  художественной литературы, найти свою любимую книгу  и своего автора, путешествовать вместе с героями и переживать за их судьбу в сложных обстоятельствах.  Формирование читательского интереса требует от  большого терпения, но возвращается сторицей: из ребенка вырастает достойный собеседник или даже единомышленник. Читательский дневник дисциплинирует,  учит  ребенка делать выводы из прочитанного, помогает ребенку  запомнить  и понять произведение. 

Создайте свой читательский  дневник!
Многие читающие взрослые ведут дневник: записывают, когда и какие книги прочитали, а также несколько слов о сюжете, основных героях и идеях книги. Возможно, они сами пришли к необходимости вести дневник, а, возможно, у них осталась привычка с детства. Мы рассмотрим, как лучше оформить дневник читателя и дадим несколько красочных и деловых шаблонов оформления.

Виды читательских дневников

В зависимости от цели, которую преследует педагог, можно выделить несколько видов дневников:

  • дневник-отчет о количестве прочитанных про себя или вслух страницах, отметки родителей, которые читали вместе с ребенком. Здесь могут быть следующие столбцы: номер, название произведения и ФИО автора, число прочитанных страниц, тип чтения (вслух и про себя), подпись родителей. Используется в начальных классах.
  • дневник-отчет о прочитанных книгах. Учитываются только названия книг, имена авторов, даты чтения (июнь 2014, август 2014 и т.д.). Могут быть также "заметки на полях", то есть краткие замечания о книге.
  • дневник-шпаргалка с мини-анализом произведений. О нем поговорим подробнее.

Что должно быть в читательском дневнике и как его заполнять?

 

У каждого читателя-школьника дневник может быть абсолютно оригинальный! Все зависит от его собственной фантазии, смысловой функции дневника и, что особенно важно в последнее время - от уровня информационной грамотности школьника.  Вам доверять ему свои тайны! Вам вместе с ним спасать героев и переживать радости и печали, взлеты и падения, разочарования и вдохновения!  Дерзайте!  Творческий подход к проекту поможет вам сохранить интерес к чтению...

 
 

Необходимо:

 
  • Выбрать понравившийся электронный вариант (см.ниже) или представить свой вариант читательского дневника, выполненный в любом другом сервисе.
  • Создать страницу для дневника с именем Читательский дневник/Имя Фамилия. Внимание! Можете использовать для этого ШАБЛОН 
№ п/п Форма читательского дневника Рекомендациипо поиску программы
 для работы
Обучалка
по ссылке
      1.       
"Дедовский" дневник Возможно использование готового шаблона {{subst:Шаблон:Вики-страница читательского дневника}} https://sites.google.com/site/elektronnyecitatelskiednevniki/proektiruem-dnevnik/-dedovskij--dnevnik
2.
Дневник -книжка И еще 3D-дневники в программах:Создай дневник вCalameo.com  по инструкции для новичка https://sites.google.com/site/elektronnyecitatelskiednevniki/proektiruem-dnevnik/dnevnik---knizka
3.Дневник - путешествие литературных персонажей на Гугл-карте Пошаговое создание дневника на карте -Google: https://docs.google.com/document/pub?id=1zshvyvKZsspVF79Dv4nG9pH0Jc6tPgOcpBp2NaT6Fhk https://sites.google.com/site/elektronnyecitatelskiednevniki/proektiruem-dnevnik/dnevnik-na-gugl-karte
4Дневник - рекламный плакат  к прочитанным книгам Создай интерактивный плакат: https://sites.google.com/site/elektronnyecitatelskiednevniki/proektiruem-dnevnik/dnevnik-reklamnyh-plakatov
5.Дневник "шифровальщика": дневник - тэги Программы для создания облаков, мозаики слов: https://sites.google.com/site/elektronnyecitatelskiednevniki/proektiruem-dnevnik/dnevnik-sifrovalsika
6.Дневник судеб персонажей прочитанных книг - Лента времениРаботай с лентой времени в сервисах https://sites.google.com/site/elektronnyecitatelskiednevniki/proektiruem-dnevnik/dnevnik-sudeb-personazej
7.Аудио-дневник: пересказ прочитанногоСервисы для создания историй https://sites.google.com/site/elektronnyecitatelskiednevniki/proektiruem-dnevnik/audiodnevnik
8.Видео-дневник  Сервисы для работы с видео https://sites.google.com/site/elektronnyecitatelskiednevniki/proektiruem-dnevnik/video-dnevnik
9.Дневник на вики-странице http://wiki-sibiriada.ru/%D0%A7%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BA/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81 https://sites.google.com/site/elektronnyecitatelskiednevniki/proektiruem-dnevnik/wiki-dnevnik


 (использован материал  с сайта: http://wiki-sibiriada.ru)