ПРОЕКТ
"Электронный читательский дневник поколения эпохи Web 2.0"
https://www.sites.google.com/site/elektronnyecitatelskiednevniki/polozenie-o-dnevnike
Книги ценны лишь тогда,
когда ведут к жизни и служат жизни…
и каждый час чтения… пущен на ветер,
если читатель не воспримет в этот час
искру силы, каплю молодости,
дыхание свежести.
Г. Гессе. Эссе о книгах и читателях
В последние годы наблюдается резкое падение интереса детей к книге и чтению, происходит обеднение их интеллектуальной и эмоциональной сфер развития, снижается способность к самостоятельному отбору и осмыслению информации.
Актуальность проекта:
Чтение - одна из характеристик общей культуры, творческого интеллекта, нравственности, этики и эстетики общества. Снижение интереса к чтению, которое наблюдается в последние годы, вызывает у учителей литературы, родителей, общественности тревогу. Рост числа "книголюбов", потеря интереса к книге и чтению у учащихся требует пристального внимания. Наш проект "Электронный читательский дневник поколения эпохи Web 2.0" поможет ориентировать учащихся 1-10 классов в огромном потоке художественной литературы, найти свою любимую книгу и своего автора, путешествовать вместе с героями и переживать за их судьбу в сложных обстоятельствах. Формирование читательского интереса требует от большого терпения, но возвращается сторицей: из ребенка вырастает достойный собеседник или даже единомышленник. Читательский дневник дисциплинирует, учит ребенка делать выводы из прочитанного, помогает ребенку запомнить и понять произведение.
Виды читательских дневников
В зависимости от цели, которую преследует педагог, можно выделить несколько видов дневников:
- дневник-отчет о количестве прочитанных про себя или вслух страницах, отметки родителей, которые читали вместе с ребенком. Здесь могут быть следующие столбцы: номер, название произведения и ФИО автора, число прочитанных страниц, тип чтения (вслух и про себя), подпись родителей. Используется в начальных классах.
- дневник-отчет о прочитанных книгах. Учитываются только названия книг, имена авторов, даты чтения (июнь 2014, август 2014 и т.д.). Могут быть также "заметки на полях", то есть краткие замечания о книге.
- дневник-шпаргалка с мини-анализом произведений. О нем поговорим подробнее.
Что должно быть в читательском дневнике и как его заполнять?
У каждого читателя-школьника дневник может быть абсолютно оригинальный! Все зависит от его собственной фантазии, смысловой функции дневника и, что особенно важно в последнее время - от уровня информационной грамотности школьника. Вам доверять ему свои тайны! Вам вместе с ним спасать героев и переживать радости и печали, взлеты и падения, разочарования и вдохновения! Дерзайте! Творческий подход к проекту поможет вам сохранить интерес к чтению...
Необходимо:
- Выбрать понравившийся электронный вариант (см.ниже) или представить свой вариант читательского дневника, выполненный в любом другом сервисе.
- Создать страницу для дневника с именем Читательский дневник/Имя Фамилия. Внимание! Можете использовать для этого ШАБЛОН
(использован материал с сайта: http://wiki-sibiriada.ru)