Проекты
Научно-исследовательская работа
«КЕМ БЫТЬ? ПУСТЬ МАНЯ НАУЧАТ ИЛИ ПУТЕВКА В ЖИЗНЬ ОТ ГАЗПРОМА»
Автор: Фарутин Денис Артемович,
СОШ п. Сосновка, 8 класс
Руководитель: Анна Евгеньевна Иванова
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
Вопрос профессионального самоопределения начинает появляться и осознаваться учащимися с 14 – 15 лет. Для этого возраста данная проблема является насущной и актуальной. Старшие подростки стремятся разобраться в себе, оценить свои возможности в современном мире, в том числе и в профессиональном. Я тоже, как учащийся 8 класса задумался кем же мне быть? Следовательно, профессиональная ориентация учащихся – это действительно актуальная, серьезная проблема, которую необходимо решать совместными усилиями всех участников образовательного процесса. Оптимальное решение вопроса «кем быть?», поиском которого неизбежно приходится заниматься каждому человеку на определенном этапе возрастного развития, является жизненно важным.
В целях развития профориентационной работы для школьников поселка, повышения статуса профессий, востребованных в районе и содействия формированию кадрового потенциала, появилась идея создания проекта по профессиональной ориентации школьников. Актуальность профессиональных проб в профориентации подростков очевидна, в ней заинтересованы и родители, мечтающие видеть своих детей успешными, состоявшимися людьми, и работодатели, желающие нанимать в качестве своих сотрудников образованных специалистов, мотивированных на успешную самореализацию в избранной сфере деятельности.
Основные идеи проекта: 1. Разработка и организация профессиональных проб профессиям, которым можно обучиться в школе и с помощью содействия социальных партнеров.
2. Организация профессиональных проб по профессиям, которые востребованы в нашем районе и дают возможность карьерного роста, достижения материального благополучия.
3. Организовать профессиональные пробы с помощью координатора проекта социальных партнеров школы.
Цель: Организация профессиональных проб для школьников по перспективным и востребованным профессиям/специальностям для успешной самореализации в избранной сфере деятельности.
Мухаметчина Алина, обучающаяся 9 класса.
Проект "FLARF-поэзия в жизни современной молодёжи"
На коференции “Шаг в будущее” Алина рассказала о своём исследовании относительно новой поэзии, которая характеризуется использованием сети Интернет и нейросети для создания поэтических произведений. Алина заняла призовое III место в районе.
VIII молодежные Кирилло-Мефодиевские чтения
Проект Коноваловой Татьяны, ученицы 6 класса
«Литературные сказки Югры как путеводитель
духовных жизненных ценностей»
Югра – древний и суровый, удивительно красивый и щедрый край. Своим названием Ханты-Мансийский округ обязан коренным жителям, которые издревле живут на этой земле. Этот народ обладает самобытной и неповторимой культурой. Для понимания характера и культуры в целом необходимо иметь представление о ее происхождении и развитии во времени. И мы, живущие рядом, не можем оставаться в стороне.
Актуальность исследования обусловлена тем, что мы живем на Югорской земле и просто обязаны знать ее законы — как природные, так и нравственные, выработанные веками местными народностями. А человеческие заповеди можно усвоить, изучая культуру народа — предания, легенды, сказки, мифы, рассказы и стихи писателей Севера.
Научная новизна исследования состоит в том, что впервые предметом специального исследования становится вопрос о выявлении духовных жизненных ценностей в литературных сказках хантыйских авторов.
Афанасьев Тихон, учащийся 6 класса
Проект “Поэт и поэзия”
В нашем современном мире огромных скоростей, всё очень быстро происходит и быстро меняется. Поэзия требует от человека остановиться, задуматься, всмотреться. А моим сверстникам это не очень интересно. Но ведь поэты по-прежнему пишут стихи, публикуют книги. Значит это кому-то нужно? Я тоже пишу стихи с начальных классов. Что это мне даёт в сегодняшнем мире? Что теряют те, кто совсем не интересуется поэией?
Основополагающий вопрос: Место поэзии в жизни современного человека.
Проблемные вопросы : Зачем современному человеку знание и понимание поэзии? Знают ли наших местных молодых поэтов в других городах России?
Цель проекта – больше узнать о молодых поэтах Югры и выпустить собственный небольшой сборник стихотворений.
Задачи проекта:
1.Изучить критическую литературу о молодых поэтах и писателях, познакомиться со сборниками их произведений.
2. Провести опрос среди учащихся о предмете исследования.
3.Узнать о жизненном пути некоторых молодых поэтов ХМАО.
4.Подготовить мультимедийную презентацию для защиты проекта.
5.Выпустить собственный импровизированный сборник стихов.
Для решения поставленных задач применялись разные методы:
- изучение литературы по теме исследования;
- теоретический анализ, поисково-исследовательские методы;
-создание сборника.
Объект исследования: литература малой родины – Белоярского района
Предмет исследования: литературное творчество и жизненный путь молодых поэтов ХМАО. Молодые и талантливые поэты города Ханты-Мансийска представляют свое творчество. Поэт-музыкант Виталий Сабадаш, Алла Иштимирова-Посоховоа, Анастасия Сенькина, Сергей Ремизов, Анастасия Жукова, Антон Нахрачёв. Их поэзия, словно весна, пробудившая в человеке чувства и все живое на земле, раскрыла душу каждого читателя. Многим они кажутся совсем неизвестными. Но ведь каждый поэт когда-то начинает своё творчество.
Я многое для себя почерпнул во время исследования жизни и творчества молодых поэтов Югры. Каждое стихотворение рожденное новым поэтом - то шаг в будущее. Надеюсь мои стихотворения тоже когда-нибудь станут известными. Начинающему поэту просто не нужно останавливаться, а идти вперёд, писать и сочинять…
https://drive.google.com/file/d/1SdUf0u8SiVOB_3Y8Kt873pSGpwsZDgnQ/view?usp=sharing
Сборник стихотворений Афанасьева Тихона:
https://drive.google.com/file/d/1r_8lIFi572BJyk60rE6or5AqEGDX4Tn1/view?usp=sharing
Павлушко Евгений, учащийся 6 класса
Проект “Чему учат сказки детства?”
Здравствуйте, я Павлушко Евгений, ученик 6Б класса. Ничто не может удивить человека сегодня. Но нет на свете человека, который не любил сказки. Только беда в том, что поколение нынешнее не любит читать, в том числе и сказки.
Я решил работать над таким проектом - "Чему учат нас сказки нашего детства?"
Цель моего проекта: Дать представление об основных правилах поведения человека через призму русских народных сказок.
Задачи:
Исследовать интерес к сказке у учащихся и у детей детсадовского возраста.
Формировать интерес учащихся к познанию культуры своего народа.
Исследовать особенности поведения человека в сказке.
Изучение системы ценностей в жизни народа (семейные традиции русского народа)
/useruploaded/editor/files/Proekt_Chemu_nas_uchat_skazki_detstva.zip
Хамитов Олег, учащийся 9 класса
Научно-исследовательская работа “Палитра цвета поэзии С.А. Есенина»
Стихи Есенина близки и понятны в современном мире, так как учат понимать все прекрасное и живое. Для написания данной работы, я изучил лирику Есенина, познакомился с цветовой гаммой стихов поэта, проанализировал значение цвета для раскрытия «движений души». Каждый человек воспринимает мир по–своему, пытаясь выразить мысли и чувства и через цветовое восприятие. Случайно ли люди отдают предпочтение тому или иному цвету? Взаимосвязаны ли выбор цвета и характер человека, его настроение, мысли и чувства? Цветопись активно используется во всех жанрах литературы как яркое и многофункциональное изобразительное средство. Примером цветовой картины мира можно считать поэзию Есенина.
Цель данной исследовательской работы: Доказать, что выбор цвета в лирике Есенина не случаен: он определяется мироощущением поэта, отношением к Родине и характерными чертами личности самого поэта.
Задачи:
1. Изучение литературы по теме исследования.
2. Анализ и наблюдение над соотношением цветовых эпитетов в лирике поэта
3. Сбор материала, его количественный и качественный анализ.
4.Обобщение полученных результатов.
/useruploaded/editor/files/Issledovatelskaya_rabota_Oleg.docx
Алексеева Полина, учащаяся 10 класса
Исследовательская работа
Как жить на земле? Христианские мотивы в произведениях Н. С. Лескова
В большинстве существующих ныне программ литературного образования знакомство с Библией сведено к минимуму и осуществляется только в 6-м классе. Программой под редакцией Т.Ф. Курдюмовой (М.: Дрофа, 2000г) предполагается чтение и обсуждение повествования «Рождество Иисуса Христа» и притч «О блудном сыне» и «О добром самаритянине». Например, рассказы Н.С.Лескова изучаются в средних классах, и совершенно не рассматриваются с точки зрения использования в них христианских сюжетов и образов. Поэтому закономерно, что интерес современной молодёжи к творчеству писателя растет с каждым годом. Было решено, что темой моего исследования станет изучение христианских мотивов в произведениях Н. Лескова.
Актуальность исследования обусловлена тем, что отдельные мотивы творчества Н.Лескова в современном литературоведении, хотя изучены достаточно основательно, однако в сферу христианского анализа вовлечены немногие произведения. Многие исследователи пытались представить его то бытописателем, то рассказчиком анекдотов, то словесным «фокусником», в лучшем случае - непревзойдённым «волшебником слова».
Научная новизна исследования состоит в том, что впервые предметом специального исследования становится христианство произведений Н.С. Лескова. Теоретическая значимость исследования определяется рассмотрением периодизации творчества писателя на основе концепции христианства, содержательным наполнением понятий «Библия», «христианство», «праведнический цикл». В работе предпринята попытка по-новому взглянуть на жанрово-стилевую организацию, идейно-композиционное своеобразие произведений, обусловленных авторским пониманием христианского духа.
Цель работы состоит в том, чтобы выявить особенности христианского мировидения Н. Лескова. Понять, в чём смысл человеческой жизни, по мнению автора.
Практическая значимость исследования. Материалы исследования могут быть использованы на уроках русского языка и литературы, истории, могут быть полезны и во внеурочной деятельности. Это хороший материал для исследователей, знатоков литературы и истории, и просто для любителей творчества Н. С. Лескова.
/useruploaded/editor/files/Alekseeva_Polina_Proekt%28ispravl_variant%29.docx
Жигадло Екатерина, ученица 10 класса
Проект «Поколение Z или влияние средств языковой выразительности рекламных слоганов на подростков»
В наше быстротечное время вокруг всё меняется и даже люди. Существует теория поколений X, Y, Z, бэби-бумеров и альфа, Generation Z – термин, обозначающий поколение людей, родившихся примерно с 2000-го года. Это поколение называют цифровым, поскольку его представители находятся в окружении технологий с детства. Именно поэтому к подросткам как целевой аудитории нужен особый подход. Производители товаров просто обязаны учитывать возрастные особенности потребителя. Обычная реклама – это уже вчерашний день. Подростки наиболее подвержены влиянию рекламы. На остальных же людей реклама уже практически не действует должным образом, а иногда даже вызывает негатив. Тогда какие средства языковой выразительности в рекламном слогане влияют на подростков? Поколение нулевых – совершенно новое, родившееся в финансовом достатке и информационном изобилии. Молодые люди умеют быстро находить информацию и так же быстро распространять ее между собой. Многие маркетологи задумались над вопросом: как привлечь подростков к своей продукции? Специфика подростковой аудитории определяет не только важность совершенства рекламы, такие как красочные картинки, слоганы, крылатые выражения, но и многие особенности отбора языковых средств. Мне стало это очень интересно. В процессе исследования была проделана следующая работа:
1.Проанализирована и проработана литература по теме исследования.
2.Изучена структура современной рекламы.
3.Выделены языковые средства выразительности в рекламных слоганах.
4.Проведено анкетирование учащихся.
Теоретическая значимость моего исследования определяется рассмотрением языковой выразительности рекламного текста и слогана, как инструмент воздействия на сознание подростков.
https://drive.google.com/file/d/11gqaHY-EmNhDsgWMpUvOc6nUFySGDxA7/view?usp=sharing
Районный конкурс социальных проектов «Я - гражданин России»
Тема проекта: «Фронтовая летопись»
Направление: Патриотическое воспитание
- Актуальность и важность данной проблемы для села, района, города, региона
Есть события, над которыми не властно время, которые навсегда остаются в народной памяти. Таким событием является Великая Отечественная война. Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с ней. С каждым годом ветеранов остаётся все меньше, теряется связь поколений. И сегодня как никогда важно эту связь сохранить и восполнить. Все те, кто жил во время войны, не должны быть забыты, недопустимо, чтобы о них вспоминали только в дни празднования Победы. Поэтому необходимо передать нам- молодому поколению- эстафету памяти, показать величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу. Конечно, самая лучшая почва для этой работы – своя собственная семейная история.
Память о войне, считаем мы, это не только знание событий и дат, в каждой семье есть своя маленькая история войны, свои герои, пусть не в самом высоком смысле этого слова, но люди, внёсшие свой посильный вклад в общее дело Победы. Сохранение этого личного наследия помогает поддерживать преемственность поколений и не забывать о том великом подвиге.
Актуальность проекта продиктована стремлением сохранить память об участниках и тружениках тыла Великой Отечественной войны, погибших и оставшихся в живых, сохранить ключевые даты военных событий, формировать чувства патриотизма, любви, гордости за свою малую родину, за своих земляков, знать историю своего рода и историю своей страны.
В школьном музее собран богатый материал о земляках-участниках Великой Отечественной войны, тружениках тыла, детях войны. В прошлом учебном году мы разработали и реализовали проект «Равняемся на героев Великой Отечественной войны»- победитель районного конкурса социальных проектов «Я- гражданин России», собрав богатый материал о городах – героях, героях Советского Союза, детях- героях, героях- жителях ХМАО-Югры. А также был собран богатый материал о героях- предках учащихся нашей школы. Но этот материал разрозненный, не позволяет создать единую картину происходящих событий, и не позволяет вплести историю семьи в историю страны. Мы считаем, что необходимо создать единый материал, в котором бы выстраивалась единая цепь событий, происходивших в 1941-1945 гг., в события мирового масштаба бы вплеталась история отдельных героев, отдельных семей, передавалась та гамма чувств, с которой люди, пережившие войну, рассказывают о страшных событиях тех лет.
Тип проекта – социальный.
Сроки реализации проекта – сентябрь 2020 - март 2021 гг.
Направление деятельности - патриотическое
Гипотеза – у каждого из нас, в каждом доме, в семье есть своя история, своя маленькая победа. Мы предположили, что если собрать как можно больше таких историй: тех, кто прошел войну, тех, кто в то время был ребёнком и видел все по-другому, тех, кто пережил оккупацию, можно создать целую книгу. Рассказанные истории войдут в нашу летопись тех событий, став еще одним кусочком этого большого полотна судеб, из которых и состоит эта ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА.
Цель проекта: сохранение исторической памяти поколений, формирование у молодых людей патриотического сознания, активной гражданской позиции и ответственности за будущее своей страны на основе изучения фактов из истории Отечества и истории семьи; воспитание любви к Отечеству, к родному краю и создание условий для самореализации молодёжи в практической, исследовательской деятельности, воспитание бережного отношения к семейным архивам.
Проект: https://drive.google.com/file/d/1BpL_zUuUNolsoe-TP9zOvdS-xdh83Xwa/view?usp=sharing
Книга: https://drive.google.com/file/d/1BZwPYXu9SR1W5rFLizx5nn7FC1kQoyL4/view?usp=sharing
VI Молодежные Кирилло-Мефодиевские Чтения
Наименование секции: Секция №1 - Югра – мой край, моя малая Родина.
Тема работы:
«Военные страницы семейной летописи
(к 75-летию Победы) - фронтовой путь моего прадеда Беликова Степана Николаевича»
Автор работы:
Степнякова Диана Евгеньевна
Класс 10
Научный руководитель:
Иванова Анна Евгеньевна
Все дальше и дальше отдаляются от нас события второй мировой войны, и все меньше с каждым годом остается с нами седовласых ветеранов - героев освободителей. Нет, наверное, в нашей стране семьи, которой не коснулось бы это горе. Все жители России вот уже на протяжении 75 лет вспоминают страшные события Великой Отечественной войны. Сегодня, когда мы вступили в третье тысячелетие, не можем не задавать себе вопросов: какой будет наша страна в XXI веке? Что мы помним о войне и героизме наших прадедов? Потому что боль и утраты от той войны не обошли стороной ни одну семью. Поэтому тема Великой Отечественной войны навсегда останется актуальной, а День Победы – 9 мая – самым трогательным, самым душевным праздником страны.
В связи с этим, мы провели небольшой опрос среди школьников нашей школы, задавая всего один вопрос: "Что вы знаете об участии ваших родственников в годы Великой Отечественной войны?". В исследовании приняли участие учащиеся 5-9 классов (всего 31 человек). Из них14 человек (45%) -называют родственников, но очень мало знают о их прошлой жизни, знают, что воевали, а где, когда, какие имеют награды не знают. Из них- 3человека (21,4%) знают подробности об участии родственников в военных событиях. Ответы учащихся были разными, но из них видно, что не во многих семьях рассказы о воинах-родственниках передаются из поколения в поколение.
Когда шла Великая Отечественная война, на свете не было ни меня, ни моих родителей. Но я много слышала о войне, ведь горе и беда не обошли стороной и моих близких, война вошла в каждый дом. Я всегда слышала в семье, что у меня был прадед, который участвовал в Великой Отечественной войне. Мне захотелось побольше узнать о моём прадедушке и рассказать о нём всем. Нельзя таить знания и информацию о своих близких, погибших на войне. Летопись семейного древа и историю своей семьи я изучаю с 3 класса. В семейном архиве хранятся медали моего дедушки, но я столкнулась с проблемой: слишком мало знаю о трудном и героическом периоде в жизни моего дедушки, о том, как он прошел через страшные испытания в Великой Отечественной войне. Исследования не прекращаются, будут вестись дальше, я думаю, моими родными и детьми в дальнейшем.
Цель работы: Рассказать о своей семье и героизме моего прадеда Беликова Степана Николаевича во время Великой Отечественной войны.
Задачи проекта:
1.Собрать информацию о прадедушке, участнике Великой Отечественной Войны;
2. Составить родословное древо;
3. Исследовать военную судьбу прадеда;
4. Военные страницы семейной летописи (к 75-летию Победы).
Тип проекта: Информационно-исследовательский, по содержанию «летопись семьи».
Гипотеза исследования: мой прадедушка был защитником Родины, принимал участие в Великой Отечественной войне и внес посильный вклад в Великую Победу.
Объект исследования: Фронтовой путь моего прадеда
Предмет исследования: вклад деда в победу над фашисткой Германией. Сохранение памяти о достижениях прадеда.
Новизна работы заключается в том, что впервые обобщены материалы о жизни прадедушки, участника Великой Отечественной Войны Беликове Степане Николаевиче.
Методы исследования: изучение семейного архива, беседы с родственниками, поиск по сайту «Книга памяти», «Мемориал Великой Отечественной войны», проекту «Подвиг народа» и сопоставление полученных фактов биографии дедушки с историей страны, анализ и обобщение собранной информации.
Практическая значимость исследования данной темы состоит в использовании содержащихся в ней фактов, примеров, свидетельств тех далеких событий, обобщений и выводов для понимания ценностей прошлого. Источником и базой для данного исследования послужили семейные архивные документы, беседы с дедушкой Беликовым Леонтием.
Проект: https://drive.google.com/file/d/1YWsuodAznRj0JRKLeNexyznDw9hcT8ac/view?usp=sharing
Региональный конкурс социальной рекламы «Моё будущее»
Видеоролик “Мы – за жизнь!” в номинации “Цени свою жизнь!”
Видеоролик: https://drive.google.com/file/d/1REfokJQx9uogdq52ve0Yy7zCgh1K_gKg/view?usp=sharing
Социальный проект
«Не будем в стороне»
Направление: Забота о людях и милосердие
(проект направлен на социализацию детей – инвалидов)
Проект: https://drive.google.com/file/d/1AY8mtZmjRfkvlaHj6Yf8lAU27Vr5wbl3/view?usp=sharing